Программа Filer2 предназначена для редактирования текстовых файлов имеющих сходную структуру, в частности поиска повторяющихся из файла в файл строк вида: "имя_параметра" "значение1" "значение2"..."значение9", либо "имя_параметра" "значение", где разделителем является знак пробела. Примером таких файлов являются так называемые дески для игр серии Противостояние.
Системные требования (пока не определены минимальные) :
Celeron 1700 Mhz
256 Mb Ram
VideoMmeory 64 Mb
Операционная система: WinXP professional edition
Программа представляет собой однооконное Windows приложение, в котором расположены: текстовый редактор№1 (по возможностям аналогичен блокноту) в левой части, и контейнер с 13 закладками. Первая закладка содержит таблицу с указанием имени открытого деска и полного пути к нему. На 10 закладках представлены таблицы, где строка соответствует деску, а столбцы параметрам. На 12 закладке находится текстовый редактор №2. На 13 закладке расположена таблица Экспорта/Импорта. Текстовый редактор №1 и все таблицы снабжены горизонтальными и вертикальными полосами прокрутки, у текстового редактора №2 только вертикальная. Для переключения между закладками имеется две навигационные кнопки. Также поддерживается переключение между элементами окна используя клавишу Tab и стрелки.
Внешний вид программы Filer2.
Под заголовком окна имеется строка меню содержащая 5 разделов: "File", "Settings","Utilites","Tasks", "About".
Меню "File" содержит пункты:
-Open desc (Ctrl+O) --- Открыть деск(и)
-Save all (Ctrl+E) --- Внести изменения во все открытые дески
-Save current (Ctrl+S) --- Внести изменения в выделенный деск
-Export table --- Экспорт сводной таблицы
-Import table --- Импорт сводной таблицы
Меню "Settings" ("Настройка") содержит пункты:
-Open variables --- Открыть файл переменных
-Save variables --- Сохранить файл переменных
-Font --- Шрифт
-Path to editor --- Путь к исполняемому файлу редактора карт
-Path to game --- Путь к исполняемому файлу игры
Меню "Utilites" ("Утилиты") содержит пункты:
-CONMAN (Ctrl+N) --- CONsole MANager
-DAN (Ctrl+D) --- Desc ANlyzer
Меню "Tasks" ("Задания") содержит пункты:
-Quick Pack --- Быстрая упаковка
-Start Editor (F8) --- Запустить редактор карт
-Start Game (F9) --- Запустить Противостояние
В меню "О программе" содержится пункт - "Версия", выводит на экран сообщение о версии программы .
Управление интерфейсом, настройка параметров работы
Между текстовым редактором №1 и контейнером имеется разделитель, с помощью которого можно перераспределять занимаемую этими компонентами площадь окна.
Используя пункт меню НАСТРОЙКА->Выбор шрифта можно сменить используемый всеми элементами программы (кроме меню) шрифт, его начертание, размер и т.д. Однако при последующем запуске программы будет сохранена информация лишь и имени шрифта и его размере.
Также сохраняется информация о состоянии окна программы на момент закрытия: развернуто на весь экран/нет, о положении окна на экране - запоминается положение левого края окна.
Используя пункты меню "Path to editor" и "Path to game" можно указать исполняемые файлы редактора карт и Противостояния, для использования возможности их быстрого запуска, не выходя из Filer2.
На закладке "Файл переменных" отображается путь до последнего открытого файла переменных.
Для использования основной возможности программы(поиска строк вида "имя параметра" "значение1" "значение2" ) необходим специальным образом оформленный текстовый файл(расширение или его отсутствие не важно). В нем должны быть перечислены 9 секций для параметров содержащих до 9 значений и 1 секция для параметра с 1 значением. Файл можно редактировать самостоятельно не выходя из Filer2. Например можно создать подборку шаблонов для разных классов юнитов или для разных версий игры.
Объявление секции имеет общий вид:
[sectionN]
имя параметра1=количество значений
имя параметра2=количество значений
. . .
имя параметраX=количество значений
Где N-номер секции(от 1 до 9), соответствует первым 9 таблицам. Для каждого параметра в этих секциях допустимо представление до 9 значений.
Объявление текстовой секции имеет вид:
[section_text]
имя параметра1=a
имя параметра2=b
. . .
имя параметраZ=c
Где a,b,c любые целые числа более 0.
Сформировать файл переменных можно используя встроенную утилиту DescANlyzer. После выбора соответствующий пункт меню "Utilites" появится окно утилиты:
Окно утилиты DescANlyzer
ВНИМАНИЕ!!! необходим контроль за результатами работы утилиты, исправить ошибки можно как в текстовом редакторе утилиты (до копирования), так и в текстовом редакторе №2 Filer2.
Общий порядок работы:
Выбор и загрузка файла переменных(до версии 1.1.0.2 автоматически загрузка variables.var из каталога программы)
Открытие текстового файла/файлов(деска). При открытии деска/ов происходит автоматический поиск имен параметра и числа значений перечисленных в файле переменных и копирование в соответствующую таблицу имени параметра и выбранного числа значений в отдельные ячейки.
Если в файле переменных описаны параметры которых нет в деске они будут будут присутствовать в таблице, но без соответствующих значений, при внесении изменений в дески добавлятся не будут.
Все верно указанные параметры и заявленное число их значений появятся в соответствующих таблицах. После изменения значений выбрать пункт меню ФАЙЛ->Внести изменения. Новые значения параметров будут внесены в деск вместо прежних.
ВНИМАНИЕ!!!!
Filer2 НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ.
В версии 1.3 добавлена возможность экспорта/импорта таблиц содержащих данные из десков. Для этого необходимо выбрать пункт в меню "File"-> "Export table"/"Import table". В появившемся диалоговом окне указать имя текстового файла с разделителями символами табуляции. Этот формат файлов совместим с офисными табличными редакторами (Excel, Calc).
Текстовый файл с табуляцией открытый в табличном редакторе Calc из OpenOffice
Для версии 1.3 изменения параметров деска/ов записываются сразу в файл!!!
Возможно просто использовать Filer2 вместо 2 Блокнотов одновременно, для этого откройте 2 деска (1 вместо файла переменных).
Подготовка менеджера архивов к работе
При выборе пункта меню "Utilites"->"ConMan" появится окно менеджера архивов .sue - подпрограммы "ConMan", являющейся графической надстройкой над утилитами SUE.exe и UNSUE.exe (соответственно для создания и разархивации архивов) работающими из командной строки.
Общий вид менеджера архивов ConMan
(в правой части окна выведенотчет о результатах упаковки/распаковки файлов)
После запуска ConMan необходимо указать расположение утилит, для этого имеются 2 кнопки с соответствующими названиями (SUE/UNSUE). В открывающихся диалогах выбора файла нужно указать файл утилиты.
Работа с менеджером архивов .sue
Для распаковки .sue архива нужно нажать кнопку "Unpack", появится стандартный диалог выбора файла, после выбора нужного архива в командной строке будет запущена утилита SUE.exe, в это время окно ConMan будет недоступно. По окончании процесса в блокноте в правой части будет представлен отчет о результатах распаковки, в папке с архивом будет создана подпапка с содержимым архива. Например для файла "archive.sue" будет создана папка "__archive.sue".
Для упаковки в архив .sue необходимо выбрать папку в иерархическом дереве и открыть её. На рисунке показан выбор папки "xchng". Имя папки для упаковки должно начинаться с двух незначащих символов которые будут удалены при формировании имени архива (например двумя подчеркиваниями).
Смена текущего диска осуществляется выбором из выпадающего списка .
Использование команды "QucikPack"
После упаковки архива и возврата к главному окну Filer2 будет доступна команда "QucikPack". Её использование приводит к повторению архивации последней указанной папки без вызова утилиты ConMan. При следующем запуске программы команда будет недоступна до первого использования упаковщика.
Программное обеспечение / Software for modding
Главная страница /Main page
Created by Surgeon at 18.08.2007
E-mail: apicis@yandex.ru