Программа Filer2 предназначена для редактирования текстовых файлов имеющих сходную структуру, в частности поиска повторяющихся из файла в файл строк вида: "имя_параметра" "значение1" "значение2"..."значение9", либо "имя_параметра" "значение", где разделителем является знак пробела. Примером таких файлов являются так называемые дески для игр серии Противостояние.
Системные требования (пока не определены минимальные) :
Celeron 1700 Mhz
256 Mb Ram
VideoCard SVGA
Операционная система: WinXP professional edition
Программа представляет собой однооконное Windows приложение, в котором расположены: текстовый редактор№1 (по возможностям аналогичен блокноту) в левой части, и контейнер с 12 закладками. Первая закладка содержит таблицу с указанием имени открытого деска и полного пути к нему. На 10 закладках представлены таблицы, где строка соответствует деску, а столбцы параметрам. На 12 закладке находится текстовый редактор №2. Текстовый редактор №1 и все таблицы снабжены горизонтальными и вертикальными полосами прокрутки, у текстового редактора №2 только вертикальная. Для переключения между закладками имеется две навигационные кнопки. Также поддерживается переключение между элементами окна используя клавишу Tab и стрелки.
Внешний вид программы Filer2.
Под заголовком окна имеется строка меню содержащая 3 раздела: "Файл", "Настройка", "О программе".
Меню "Файл" содержит пункты:
-Открыть деск (Ctrl+O)
-Внести изменения (Ctrl+E)
-Сохранить (Ctrl+S)
-ConMan
Меню "Настройка" содержит пункты:
-Открыть файл переменных
-Сохранить файл переменных
-Выбор шрифта
В меню "О программе" содержится пункт - "Версия", выводит на экран сообщение о версии программы .
Управление интерфейсом, настройка параметров работы
Между текстовым редактором №1 и контейнером имеется разделитель, с помощью которого можно перераспределять занимаемую этими компонентами площадь окна.
Используя пункт меню НАСТРОЙКА->Выбор шрифта можно сменить используемый всеми элементами программы (кроме меню) шрифт, его начертание, размер и т.д. Однако при последующем запуске программы будет сохранена информация лишь и имени шрифта и его размере.
Диалоговое окно выбора свойств шрифта
Также сохраняется информация о состоянии окна программы на момент закрытия: развернуто на весь экран/нет, о положении окна на экране - запоминается положение левого края окна.
На закладке "Файл переменных" отображается путь до последнего открытого файла переменных.
Для использования основной возможности программы(поиска строк вида "имя параметра" "значение1" "значение2" ) необходим специальным образом оформленный текстовый файл(расширение или его отсутствие не важно). В нем должны быть перечислены 9 секций для параметров содержащих до 9 значений и 1 секция для параметра с 1 значением. Файл можно редактировать самостоятельно не выходя из Filer2. Например можно создать подборку шаблонов для разных классов юнитов или для разных версий игры.
Объявление секции имеет общий вид:
[sectionN]
имя параметра1=количество значений
имя параметра2=количество значений
. . .
имя параметраX=количество значений
Где N-номер секции(от 1 до 9), соответствует первым 9 таблицам. Для каждого параметра в этих секциях допустимо представление до 9 значений.
Объявление текстовой секции имеет вид:
[section_text]
имя параметра1=a
имя параметра2=b
. . .
имя параметраZ=c
Где a,b,c любые целые числа более 0.
Общий порядок работы:
Выбор и загрузка файла переменных(до версии 1.1.0.2 автоматически загрузка variables.var из каталога программы)
Открытие текстового файла/файлов(деска) используя меню "Файл" - "Открыть деск". При открытии деска/ов происходит автоматический поиск имен параметра и числа
значений перечисленных в файле переменных и копирование в соответствующую таблицу имени параметра и выбранного числа значений в отдельные ячейки.
Последний открываемый деск остается открытым в редакторе №1. Полный путь к нему отражается в строке состояния.
При щелчке левой кнопкой мыши на закладке №1 "Список файлов" в любой ячейке с кратким или полным именем файла соответствующий файл будет открыт в редакторе №1.
Возможно редактировать деск прямо в редакторе №1, но такие изменения не будут отражаться в таблице и должны быть сохранены либо нажатием Ctrl+S либо в меню "Файл" - "Сохранить"
Если в файле переменных описаны параметры которых нет в деске они будут будут присутствовать в таблице, но без соответствующих значений, при внесении изменений в дески добавлятся не будут.
Все верно указанные параметры и заявленное число их значений появятся в соответствующих таблицах. После изменения значений выбрать пункт меню ФАЙЛ->Внести изменения. Новые значения параметров будут внесены в деск вместо прежних.
ВНИМАНИЕ!!!!
Filer2 НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ.
Замена числа на текст не контролируется!
Для версии 1.2 изменения параметров деска/ов записываются сразу в файл!!!
Возможно просто использовать Filer2 вместо 2 Блокнотов одновременно, для этого откройте 2 деска (1 вместо файла переменных).
Подготовка менеджера архивов к работе
При выборе пункта меню "ФАЙЛ"->"ConMan" появится окно менеджера архивов .sue - подпрограммы "ConMan", являющейся графической надстройкой над утилитами SUE.exe и UNSUE.exe (соответственно для создания и разархивации архивов) работающими из командной строки.
Общий вид менеджера архивов ConMan
(в правой части окна выведенотчет о результатах упаковки/распаковки файлов)
После запуска ConMan необходимо указать расположение утилит, для этого имеются 2 кнопки с соответствующими названиями (SUE/UNSUE). В открывающихся диалогах выбора файла нужно указать файл утилиты как показано на следующем рисунке:
Выбор утилиты SUE.exe
Путь к утилитам сохраняется в файле filer2.ini в секциях [SUEPath] и [UNSUEPath] соответственно.
Работа с менеджером архивов .sue
Для распаковки .sue архива нужно нажать кнопку "РАСПАКОВАТЬ", появится стандартный диалог выбора файла, после выбора нужного архива в командной строке будет запущена утилита SUE.exe, в это время окно ConMan будет недоступно. По окончании процесса в блокноте в правой части будет представлен отчет о результатах распаковки, в папке с архивом будет создана подпапка с содержимым архива. Например для файла "archive.sue" будет создана папка "__archive.sue".
Для упаковки в архив .sue необходимо выбрать папку в иерархическом дереве и открыть её. На рисунке показан выбор папки "__game_data". Имя папки для упаковки должно начинаться с двух незначащих символов которые будут удалены при формировании имени архива (например двумя подчеркиваниями).
Выбор папки для упаковки
(выбрана папка "__game_data", видны имена всех вложенных папок).
Смена текущего диска осуществляется выбором из выпадающего списка как показано ниже:
Выбор логического диска
Программное обеспечение / Software for modding
Главная страница /Main page
Created by Surgeon at 18.09.2006
NSM mod's site
E-mail: apicis@yandex.ru